понедельник, 7 декабря 2015 г.

Заявление Олега Зубкова о давлении прокурора Крыма на суд


Непрекращающаяся борьба прокуратуры Крыма со мной, как предпринимателем сегодня перешла в агонию со стороны прокурора Республики Крым Н.Поклонской. 


Которая за несколько часов до начала судебного заседания в Белогорском суде и начале прений заявила представителям СМИ (http://tass.ru/proisshestviya/2504612) о том, что прения уже состоялись, факт преступления и моя вина установлена и о том, что она ориентировала прокурора на то, чтобы меня посадили в тюрьму на 3 года.
Также прокурор Крыма обвинила меня в том, что занимаюсь враньем и никто генератор в парке "Тайган" не забирал. Представляю видео (https://www.youtube.com/watch?v=8tmXGF8SMWg), подтверждающее вывоз вчера генератора с территории парка "Тайган".
Считаю, что прокурор Крыма продолжает демонстрировать свое злобное предвзятое и недостойное поведение ко мне, по-прежнему пытается выдать желаемое за действительность.
Зная о том, что в Крыму мне бесполезно искать защиты, считаю целесообразным обратиться к Генеральному прокурору России и Президенту России до того времени, когда 11 декабря в 14.00 под явным давлением прокурора Крыма Н.Поклонской Белогорский суд вынесет приговор по сфабрикованному против меня уголовному делу.
Я заявил в суде (ниже полный текст) и заявляю всем то, что меня обвиняют в том, чего я не совершал, а теперь не предоставив ни одного прямого доказательства пытаются еще лишить свободы.
Считаю, что истинная цель которую преследует прокурор Крыма и ее команда - это обезглавить мои парки и добраться до их активов. Такая попытка со стороны прокурора Поклонской уже была предпринята в мае этого года в Ялтинском зоопарке "Сказка" (http://www.ntv.ru/novosti/1411839/).
Уверен, что справедливость против непорядочности и недостойности крымского прокурора рано или поздно восторжествует.

Директор и создатель Ялтинского зоопарка "Сказка" и парка львов "Тайган"
Олег Зубков

Приложение
Уважаемый Суд, уважаемые участники судебного процесса!
Закончился первый уголовный процесс в моей жизни. Пережить его мне было и трудно и легко одновременно. Трудно потому что это уголовный процесс, который шел почти 6 месяцев с обысками, бесконечными допросами и следственными действиями, с экспертизами, судебными заседаниями и ограничением меня свободы передвижения, что особенно тягостно для меня, как человека привыкшего к частым выездам за пределы Крыма. В то же время, этот судебный процесс был для меня лёгким, потому что в отличие от потерпевшего я не путался в своих показаниях, ни на следствии, ни в ходе судебных заседаний.
По окончанию судебного процесса я так и не получил ни одного прямого и неопровержимого доказательства моей виновности в том жутком преступлении  в котором меня обвиняют, нанесение тяжелых побоев да ещё с истязаниями.
В свою защиту я хотел бы акцентировать внимание всех участников судебного процесса на десятке  причин, на основании которых считаю обвинение против меня недоказательным и  сфабрикованным.
Во-первых, при проведении 5 часового обыска в моём кабинете, якобы на месте происшествия, и проведении различных экспертиз по его результатам, никаких свидетельств о преступлении, следов Э. Сарача не выявлено, а следы  неустановленной старой крови на салфетках легко объясняются моей повседневной профессиональной деятельностью, весь мир знает о том, что я  ежедневно работаю среди львов и кровь и царапины на моих руках и теле это обычное дело.
Во-вторых, проведённые экспертизы моей одежды, в которой я был в тот вечер, когда Эмир заходил в мой кабинет, показали что никаких следов крови, драки или борьбы на моей одежде нет. Невозможно истязать человека, бить его ногами и руками, чтобы на обуви и одежде не осталось никаких следов.
В-третьих, также в деле имеется заключение судебного эксперта об обследовании моего тела, которое также свидетельствует о том, что на моём теле нет ни малейших следов драки, борьбы, от нанесения десятков ударов руками и ногами, которые были бы неизбежны если бы, то о чём заявляет потерпевший, было правдой.
В-четвертых, ни одного свидетеля происшествия на самом деле нет, несмотря на десятки так называемых свидетелей, которых мы видели в этом зале, которые что-то слышали и знают обо всём только со слов Эмира Сарача. С таким же успехом, уважаемый Суд, можно допросить ещё половину или всё население Крыма и это дело обрастёт ещё более мифическими подробностями, как это было в случае со свидетелем Остапенко, работавшим в парке «Тайган» за 2 года до его открытия, но «хорошо» знакомого с серой бухгалтерией,  в здании в котором он, по его словам, ни разу не был.
В-пятых, в материале дела так и не появилось  ни одного документа, который подтвердил факт установления трудовых отношений между дирекцией парка львов «Тайган» и Сарач Эмиром. Как никогда не было и ни единого заявления от Сарач с ходатайством о приёме на работу. Однако обвинение строиться на служебной зависимости.
В-шестых, обращаю внимание суда на тот факт, что Сарач Эмир              15 июня сам отказался от судебного медицинского обследования и лишь через несколько дней, 19 июня по настоянию прокуратуры, согласился на его проведение. За это время он мог нанести на своё тело любое количество синяков и ссадин.
В-седьмых, на просмотренном сегодня видео отчетливо видно время нахождения Э. Сарач в моём кабинете, а самое главное видно, что Сарача отнюдь не вынесли на носилках из моего кабинета, а вышел он самостоятельно и продолжал выполнять свои обязанности ночного охранника в качестве волонтёра.
Невозможно себе представить Ваша честь, что после 48 ударов, да ещё с истязаниями, после неоднократной потери сознания, как утверждал в своих показаниях потерпевший, он самостоятельно вышел и продолжал выполнять работу по открыванию дверей. Как невозможно, на мой взгляд, представить уважаемый Суд и то обстоятельство, что я зверски избив Э. Сарач,  тут же привёз второго угонщика – Чебышева Виталия, провел с ним беседу и не тронул его даже пальцем. Однако этот факт подтвержден и установлен судом.
В-восьмых, в ходе судебного разбирательства я наглядно, в том числе из личных признаний Э. Сарача, убедился в том, что он недобросовестно относился к обязанностям ночного охранника, допускал распитие спиртных напитков на рабочем месте, принимал в служебном помещении посторонних людей, допускал на территорию парка посторонних лиц и всё это  закономерно привело к преступлению со стороны Сарач Э., которое выразилось в угоне транспорта парка в пьяном виде, оставления парка на произвол судьбы.
И в материалах суда есть железобетонные этому доказательства и от сотрудников ГАИ остановивших пьяный эскорт в Судаке и из личных признаний Э. Сарач и его объяснительной, написанной собственноручно и свидетельствующей о том, что он совершил это преступление в беспамятном состоянии. Своими действиями Э. Сарач подверг опасности не только свою жизнь, но и жизнь тех людей, которые ехали в ту  злополучную ночь по дороге Судак-Симферополь на отдых в Крым, а также безопасность парка львов «Тайган».
В-девятых, я отвергаю предъявленные мне обвинения, потому что в самом акте судебно-медицинского обследования, по моему убеждению, нет выводов о каких либо тяжких телесных повреждениях, а тем более истязаниях у Сарач Э.  А те синяки, которые красиво разрисованы на нежном теле Э. Сарач в промежуток времени между тем как он вышел из моего кабинета и попал в скорую помощь могли появиться от кого угодно, учитывая что к  конфликту Сарач Э. перед своим уходом с работы в «Тайгане» готовился заблаговременно, собирая несуществующие табеля на заработную плату,  делая селфи с девочками перед тем как идти ко мне в кабинет, общаясь с гаишниками с которыми у меня сложились неприязненные отношения, в виду их недостойного поведения во время, проживания в парке львов «Тайган» и мотив навредить мне у них был.
В-десятых, в материалах дела я так и не увидел ни единого документа доказывающего материальную зависимость стажёра Сарач Эмира от парка львов «Тайган» и это несмотря на то, что мне порой казалось, что весь судебный процесс был связан  не Сарач Э., а посвящен изучению трудовых взаимоотношений в парке львов. Таким образом, я считаю, что моя вина не доказана, потому что из озвученных всех фактов, результатов всех следственных действий нет ни единого факта, который подтверждал бы мою причастность и вину к нанесению Сарачу даже тех лёгких незначительных телесных повреждений, которые появились у Сарача при неустановленных обстоятельствах.
Уважаемы Суд, уважаемые участники судебного процесса!
Мировая судебная практика знает многие тысячи примеров, когда явных, матёрых преступников оправдывали и отпускали из зала суда в связи с недоказанностью их преступлений в этом ведь беспристрастность и сила Фемиды правосудия?!
Я, Олег Зубков, считаю данное дело против меня сфабриковано, «натянуто за уши» и раздуто не Эмиром и даже ни его уважаемыми родителями, а прокуратурой Белогорского района, которая давно и усердно ведёт необъявленную борьбу против меня лично и моих парков. Именно прокуратура Белогорска отменила отказной материал и заставила написать Сарач Э. повторное заявление, именно прокуратура влияла на все этапы следственного процесса, относясь к этому рядовому делу с явной предвзятостью, пытаясь всячески очернить моё честное имя и всеми силами испортить мою безупречную биографию.
На протяжении 20 лет я являюсь руководителем очень ответственных объектов, которыми являются мои парки, за эти годы по вине своих сотрудников в парке были различные происшествия. Подчинённые мне сотрудники, выпускали из вольеров тигров, львов, медведей и шимпанзе, воровали имущество и были виновниками пожаров, по их вине умирали редкие животные, причем десятками. Я сильно переживал все случаи, но никогда никого не избивал, и тем более не истязал. Судя по предъявленному мне обвинению, я не директор зоопарка, а наёмник ИГИЛ, которому не место в цивилизованном обществе. Однако ещё раз обращаю внимание присутствующих, что все эти чудовищные обвинения ничем не доказаны и строятся исключительно на вымышленных или написанных под диктовку прокурора показаниях Сарача Эмира. В моих коллективах работают сегодня десятки сотрудников, некоторые из них работают со мной 8-10 и даже 20 лет и почему-то их мнение обо мне никто не спрашивал, а мнение Сарач Эмира, либо неизвестного мне Остапенко, с наколками на всех пальцах, ложится в основу обвинения против меня. Так происходит только тогда, когда это кому-то нужно, а потерпевший становится лишь управляемым инструментом в их руках.
Уважаемый Суд, уважаемые участники судебного процесса!
Мне очень жаль, что из-за непорядочности одного человека, который не может отделить распитие спиртных напитков от рабочего процесса, должны страдать сотни людей и тратить своё время на допросы, исследования, дачу свидетельских показаний и т. д.
6 месяцев я вынужден ходить на десятки допросов и другие следственные действия, иметь ограничение свободы передвижения, у меня не было и нет агрессии ни к Эмиру, ни к другим  сотрудникам, что позволило мне на протяжении 20 лет построить 2 парка имеющих сегодня мировую известность и без проблем руководить их коллективами.
Учитывая всё вышеизложенное, я признаю свою вину… лишь в том, что моя фамилия Зубков. Ни в чем другом мне признаваться  не в чем.


И последнее.
Уважаемый Суд, уважаемые участника судебного процесса!
Пройдя все этапы почти полугодичного следственного и судебного процесса, я наглядно увидел, как запускается судебный механизм, как подгоняются и вылизываются документы, как делается буря в стакане воды, когда этого кто-то хочет. Сотни разных людей были задействованы в этом деле, брошены лучшие силы полиции, следственного комитета и прокуратуры.  Уверен, что этих сил хватило бы на расследование не одного действительно уголовного дела. Тем не менее, я благодарен всем участникам этого процесса за то, что в самом судебном процессе было всё по-настоящему: потерпевший, путающийся в показаниях и больше похожий на обвиняемого, строгий прокурор и справедливый, внимательный ко всем деталям судья.
Не оставляю надежду на справедливое, с точки зрения закона, решение.

  
Обвиняемый                                                                      О. А. Зубков

44 комментария:

  1. Сражайся олег, до конца, надо будет соберем протест, люди выйдут и скажут свое слово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже очень хочу помочь!

      Удалить
    2. А что ждете, почему до сих пор не вышли? Или еще не надо? А когда надо наступит, когда Зубкова задавят??

      Удалить
    3. В Крыму не дураки, никто за афериста выходить не будет, а зоопарки нужно передать в государственную собственность.

      Удалить
    4. Ууууу... Да Вы, батенька, коммунист! Как же вас легко узнать, все ваши принципы сводятся к двум арифметическим действиям - отнять и разделить.
      А давай твою машину, квартиру и всю будущую зарплату разделим? Или "передадим в государственную собственность".

      Удалить
    5. Если Вы серьезно, то ему уже надо.. очень надо. Даже если он сам надеется выкрутиться эти пираньи решили его угробить...
      Наша генеральная прокуратура проффесионально фабрикует дела. Очень профессионально. Достаточно на секунду оказаться в их поле зрения.
      Аксенов травит прессу и занимается вбросами инфы. Уже появились письма от Депутата из Петербурга "инициировать уголовное дело по факту смерти ттигрят.." И это в стане где типа есть закон....
      Так что даже если после завтра ему не дадут реальный срок, что сомнительно, то откроют следующее дело... и т.д.. зоопар и сафари парк отжимают . Это заказ. Поэтому если можете помочь , то начинайте. Иначе Крым останеться без парка.

      Удалить
  2. -=люди выйдут и скажут свое слово=-

    вот не верится ...

    ОтветитьУдалить
  3. Олег держитесь !!! Чиновники дикие страшные зверюги не то что львы

    ОтветитьУдалить
  4. Я Велиев Арсен,лично знаком с Олегом Алексеевичем,могу ответственно заявить, что этот человек разговаривает на РАВНЫХ как с миллионерами так и с простым рабочим классом.Нет в нем манерности "богатея" и отношения к работникам ,как к рабам.Всегда общается вежливо,знает что происходит у сотрудников в не рабочего времени,чуток к персоналу и всегда готов помочь.Надо выйти ,я выйду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью Вас поддерживаю!!!

      Удалить
    2. с уважением отношусь к зубкову и его мужеству!! боритесь !! мы поддержим!! крыму и животным нужны такие люди!! а те временные что временно занимают высокие должности пусть помнят что страна большая !! есть и колыма и магадан !! и неследует так вести себя !! кара постигнет и его или ее!!

      Удалить
    3. Арсен молодец приятно когда человек говорит правду.

      Удалить
  5. Человек работающий с животными априори не может быть злым

    ОтветитьУдалить
  6. да мать вашу неужели властям больше заняться нечем чем гнобить человека который отдал свою жизнь прославляя крым?и неважно чей он укров или российский! олег держись! беларусь тоже за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОНИ не просто гнобят,они хотят его бизнес.Мы видели уже такое с Киевским зоопарком,когда туда встает человек не интересующийся животными ,а только наживой.То исход печален...

      Удалить
    2. Олег не жадничай, заключи договора с подрядчиками на устранение всех нарушений, закрой вопрос с землей и я уверен все сразу отстанут, порядок и справедливость должны быть в каждом деле

      Удалить
    3. Не отстанут. Это заказ. Я такое в 2011 г. видела. Нужно было снять Евпаторийского прокурора. Ген. прокуратура дело слепило по избиению ребенка и посадило невинновного. Она такая же безпринципная как и ее предшественники.

      Удалить
  7. В моей семье знают, что такое блокада. Ленинградцы знают, как работники Ленинградского зоопарка спасали животных.Я и мои друзья перечислили кто сколько мог "тигрятам", пишем о ситуации в твиттер, ВК. Уважаемый Олег Алексеевич! Держитесь! Ни в коем случае не переходите к личной дискуссии с Вашими оппонентами.Там только и ждут, когда Вы ошибётесь. Все действия- только в соответствии с действующим законодательством.Удачи Вам! Терпения! Здоровья!

    ОтветитьУдалить
  8. Олег! Держитесь!? Очень надеюсь, что такой человек, как Вы справится с такими трудностями

    ОтветитьУдалить
  9. Хотел в россию - вот тебе россия. привыкай

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, как россиянке, стыдно за эту ситуацию. И не только за эту, а за любые проблемы на полуострове, происходящие после присоединения к нам. И очень многим обычным людям так же. Я-маленький человек, с грузом проблем из-а кризиса, но очень хочется верить, что остались же нормальные, адекватные люди в верхах, которые думают не только о своем благополучии.
      Ситуация с данными парками - ужасна. Аналогов данным проектов нет, сделаны они для людей, очень хочется, чтобы Олег остался их владельцем, потому, что он любит это дело и делает его хорошо. У него главное развитие, пусть он бежит "впереди паровоза", но разве это плохо? Да, он бизнесмен, но его творения людей радуют. Сюда приехать хочется! Я его уважаю, т.к. не знаю больше ничего (по крайней мере в памяти не всплывает) из состоятельных людей нашего времени, кто построил бы что-то для всеобщего обозрения, пользования. А он сделал. И еще бы сделал, но ему не дают.
      Олег, попробуйте выиграть эту битву. Если отберут Ваш "бизнес", хотя так данный труд язык не поворачивается назвать, то все развалится. Вы вкладываете душу, поэтому такие парки, а не потому, что это "выгодно". Что же никто больше не строит подобные? Пожалуйста, та нет. А на чужом горбу в рай....

      Удалить
    2. Анонимный провокатор, это украинские чиновники, у нас только в самых зажопинсках можно настолько отмороженные образцы обнаружить.

      Удалить
    3. Анонимный провокатор, это украинские чиновники, у нас только в самых зажопинсках можно настолько отмороженные образцы обнаружить.

      Удалить
    4. Да причем тут - хотели в Россию? так только идиоты пишут, не понимающие, что не имеет значения, РФ сейчас у нас, или оставались бы в Украине. Чуть что - Это Рассия, привыкайте, хотели в Рассию - привыкайте. Не пора ли самим таким писакам от своей тупости отвыкать?!Зубков челдовек сложный, но правильный. прежде чем писать в его адрес всякую ерунду, задумайтесь, какой это огромный труд создать такое дело, какое создал Зубков! Те, кто чуть что, ругает Россию (или Украину, не важно), сами как правило, ничего в жизни не создали, ничего не умеют. Только писать штампованные фразы. Зубкова просто давят с одной единственной целью - отобрать у него бизнес. Но те, кто это делают, не понипмают, что зоопарк, это не ресторан, и не стоянка авто. Не будет Зубкова, зоопарку конец! Поклонская лучше бы тратила свою энергию на миллион других благих дел. Или ей лично надо прислать, ну например, адреса, где наркотой торгуют уже не один год? Или фамилии начальников коррупционеров? Так недолго из героини нашего времени, превратиться в злобный персонаж из китайских комиксов.

      Удалить
    5. Как раз таки при украх бы дело замяли, а Олег откупился бы. Но в России такие фокусы не пройдут. Вот почитайте из-за чего на самом деле тигренки умерли http://lifenews.ru/mobile/news/173907

      Удалить
    6. А Вы думаете, от чего может быть пищевое отравление? Как раз из-за того, что холодильники не работают. Мясо должно быть подвергнуто глубокой заморозке. У меня только кошки и котята, и то металась с ними, когда не было электричества. А тут столько тигров и львов, да и прочая экзотика, которой нужен особый подход

      Удалить
  10. Отлично, отправлю кому следует, будем за Вас бороться.

    ОтветитьУдалить
  11. Нашли кого защищать, какого-то алкоголика. Бред а не обвинения.

    ОтветитьУдалить
  12. Предлагаю начать сбор подписей в поддержку Олега Зубкова. https://www.youtube.com/watch?v=cfZ-s2hUZms&app=desktop

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю. Сообщите,где уже открыт сбор подписей в поддержку Зубкова! Мужик своими руками создал такое дело!

      Удалить
  13. Мы тут с другом хотим петицию составить. Не знаете, еще никто не составлял?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите Памеле Андерсон. Она восхищена отношением власти к животным в России. https://russian.rt.com/article/135282

      Удалить
  14. Отдыхал в Крыму в 2013 м и 2015 м. Что изменилось? позитив: открыли закрытые пляжи и сделали их доступными для всех. Негатив: 1) очень выросли цены на питание (в среднем в два раза) и цены на экскурсии тоже в два раза, инфраструктура не изменилась, дороги стали еще хуже, хотя местами ремонтировались. А более подробный отчет здесь: http://smart-lab.ru/blog/283612.php Вызвал восхищение Сафари Парк Тайган, который действительно реально развивается, но крымские чиновники видать решили, что нечего высовываться

    ОтветитьУдалить
  15. Что могу сказать посадят вас, а парки разворуют.
    В России уже нет закона, хороший пример Чайка!
    А у Вас есть активы а крыши то нет.

    ОтветитьУдалить
  16. ..а эта наивная тетя говорит, что в России охраняют животных..https://russian.rt.com/article/135282

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тут другое пишут, кому верить? http://lenta.ru/news/2015/12/07/pam/

      Удалить
  17. Если нужно подписать петицию мы все готовы!!!Держитесь!Мы с вами!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Некрасиво прокурор последнее время себя ведет, все по чьей то указке, точно хотят отжать бизнес. Может пора уже менять новые Крымские власти на "новые"?

    ОтветитьУдалить
  19. Петиции, имеющие очень широкий резонанс по тематике, размещаются на ресурсе https://www.change.org.

    ОтветитьУдалить
  20. Я в шоке от Поклонской. Я думала она умная женщина, аине "няша", неужели ей незнакомо понятие презумпция невиновности. Какое она имеет право выносить приговор и что-то утверждать....

    ОтветитьУдалить
  21. Я верю каждому слову Олега Зубкова. Он по -истине счастливый человек, любящий свое дело! Такие счастливые люди часто раздражают недоделок ,зависть их мучает, Сами ничего подобного сделать, изобрести не могут. Вот и призывают в помощники "справедливый суд", всячески обливая грязью достойных. Разве не так?. А попробуй потом докажи ,что ты не такой, что ты хороший, что все не так!. И эта пакость, которая злорадно радуясь своему торжеству ничтожества, будет также поступать и дальше. А "Справедливый Суд" , закрывая дело , будет облегченно вздыхать: дело закончено, все получат достойное поощрение. Я представляю это себе так. Разве это правильно?. Я бы в первую очередь обратила внимание на человека, который это затеял. Чего он стоит, не в смысле денег. А это дело очень пахнет клеветой, мщением, злобой, завистью, что тоже очень наказуемо. Я верю в то, что Олег написал. И мне хочется верить ,что суд будет непредвзятым, и вынесет правильное решение. Олег не должен пострадать тем более ПАРК "ТАЙГАН" и "СКАЗКА". Зубков не преступник!.

    ОтветитьУдалить
  22. Напишу как анноним, просто не знаю как зарегистрироваться.
    Олег Зубков для Крыма сделал много больше, чем большиство тех, кто сегодня у власти под именем России. Вы можете его сегодня уничтожить, и сделать то, что не удалось Украинской власти. Они тоже пытались. Вы можете его посадить, облить грязью, забрать у него животных. Но вы никогда не сможете стереть у крымчан память о Зубкове, как о честном порядочном человеке, который положил пол жизни на свое любимое дело, который СОЗДАЛ, повторюсь - Создал на пустом месте, а не разрушил иили прихватизировал, как многие, новое дело, дал работу людям, сделал из Белогорского района туристический центр, и самое главное - подарил Крыму настоящую жемчужину. Такую же как Воронцовский парк или парк Айвазовского.
    А чем останеться в истории имя Поклонской? Что ж во все века были свои Сольери.. На большее она не способна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. адрей из саратова10 декабря 2015 г. в 21:37

      кто такой зубков?зверушки,крым?ну интересно для отдыхающих.А вот Лондон,яхта футбольная команда и ничего для обворованных соплеменников,вот кому зеленый свет. А на месте Зубкова,я бы этому Эмиру переломал конечности

      Удалить
  23. http://www.onlinepetition.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA--%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0%D0%BD--%D0%B8-%D1%8F%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA--%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0--/petition.html?share_id=TtJiWystCt&utm_campaign=share&utm_medium=facebook&utm_source=share_petition

    ОтветитьУдалить