понедельник, 4 мая 2015 г.

За что Витязь получил "жёлтую карточку"


Многие спрашивают меня, не было ли опасных ситуаций со львами в моей практике. Конечно были, вот расскажу об одном подобном случае. Это эпизод из моей книги "Парк львов "Тайган" - мечта, ставшая реальностью".



Как-то глава Белогорской администрации привёз уважаемого гостя, депутата Верховной Рады Украины в парк львов "Тайган". Был полдень, львы спали, а мне, как всегда, хотелось удивить гостя, показать парк с лучшей стороны. Поэтому я предложил гостям поехать на машине ко львам в сафари. Гости охотно согласились, и мы выехали к большому прайду из 10-15 голов львов. Чтобы показать львов лучше, я решил их поднять и перегнать по сафари. Вышел из машины, с шиканьем и гиканьем стал поднимать прайд, львы стали и побежали, а я за ними. Картинка вроде бы живая, красивая, гости довольны. Вдруг один из крупных самцов, белый лев по кличке Витязь, ни с того, ни с сего остановился, развернулся и побежал на меня. Теперь всё поменялось местами, я бежал к машине, а лев бежал за мной. Сперва я думал, что он меня пугает, но вскоре, увидев его приближающуюся в ярости морду, я понял, что Витязь не шутит, он пошёл в атаку. До машины были ещё десятки метров, а расстояние между мною и разгневанным львом, быстро сокращалось. 300-килограммовая боевая машина с клыками и когтями, трёхметровыми прыжками приближалась ко мне. И если гость с супругой не понимали всего ужаса происходящего, обронив фразу: «Как у Вас тут всё по-настоящему», то глава райгосадминистрации сообразил, чем дело пахнет. Когда между мною и львом осталось не более 3-4 метров, а до спасительного автомобиля метров 5, я споткнулся и упал, став ещё более лёгкой добычей для нападающего льва. В этот момент нервы не выдержали у главы райгосадминистрации и с диким криком «тарзана» он выскочил из машины навстречу льву. В мгновение лев остолбенел, встав, как вкопанный, злобно рыкнув, он развернулся и ушел восвояси. 

Много раз, анализируя ту ситуация, до сих пор не могу ответить на вопрос, из-за чего остановился разъярённый лев?! Из того, что я упал, а для львов это признак капитуляции или испугался выскочившего начальника с дикими криками? Проверить это, конечно, можно только экстремальным путём, но вовсе не хочется. 

С этим белым львом в том сезоне у меня была ещё одна неприятная встреча в сафари, за что Витязь получил «желтую карточку». Вместе с другими очень агрессивными львами он не получил разрешение на жизнь в сафари, а живёт теперь в отдельном вольере со своей очаровательной супругой, такой же белоснежной, как он и занимается воспроизводством популяции особо ценных белых южно-африканских львов.

3 комментария:

  1. Ну вообще-то, Олег, вы сами виноваты в этой ситуации. Это не дело: гонять прайд львов для того, чтобы ваши гости получили удовольствие..... Просто Витязь напомнил Вам, что как говорится "я Лев, а не киска - не подходите ко мне близко". И вообще кто Царь Зверей! Вы унизили и оскорбили зверей. Почем они как стадо баранов должны бегать перед всякими мажорами...Никогда больше так не делайте... не обижайте своих любимцев...Не обижайтесь...Мне кажется в глубине души Вы со мной согласитесь....

    ОтветитьУдалить
  2. А глава администрации молодец! Настоящий мужик, не испугался! Никогда нельзя переходить невидимый барьер, сохраняя уважение к друг другу. Витязь воспринял ситуацию, как оскорбленный человек..... Он показал, что существуют границы..... Он как будто сказал: " Я позволяю собой любоваться, но за черту.....низзззя"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, может это и так, но в открытом сафари агрессивных львов я держать не могу, поэтому Витязь и подобные ему живут в вольерах.

      Удалить