Источник: «Аргументы недели – Крым»
Бизнесмен Олег ЗУБКОВ, владелец крымских зоопарков «Сказка» и «Тайган», подвел итоги сезона 2017-го года. По многолетней традиции годичный туристический цикл он заканчивает форумом, на который приглашает представителей туристических агентств и журналистов, где все могут высказать свое мнение о сезоне. Воспользовавшись возможностью, «Аргументы недели – Крым» интервьюируют самого инициатора встречи.
- Олег Алексеевич, что скажете о прошедшем лете?
- По моим ощущениям сезон прошел стабильно. Я слышу жалобы со всех сторон, что туристов нынче в Крыму мало, но по своим зоопаркам такого не скажу – посетителей было много.
Не знаю с этим ли связано, но как только госпожа ПОКЛОНСКАЯ перешла в мир иной, в том смысле, что раньше окошмаривала чисто Крым, а теперь взялась за всю страну…
- А страна, наблюдая за ней, плачет или смеется, как, по-вашему?
- Большая часть, по-моему, смеется. Хотя, если так пойдет и дальше, то заплачет с горя, как мы тут все рыдали в бытность ее прокурором Крыма. А вывод какой? Вывод: там, где ее нет, все работает и развивается, а где она есть … (он вдруг замолкает – прим.)
- А где она есть, то что?
- Вот пусть ваши читатели сами и додумают, что случается там, где она есть. А я повторю – по-моему, сезон прошел успешно. Но, были, правда, эксцессы…
- Когда вам предрекали закрытие?
- Да «Зоопарки на замок, а ЗУБКОВА в тюрьму». Было такое.
- Переживали?
- Переживал. Хоть и относил это к разряду чьего-то то ли полупьяного, то ли полусумасшедшего бреда, но переживал. Ведь информатор ссылался ни на кого-нибудь, а сообщал, что узнал о планах лично от АКСЕНОВА. И АКСЕНОВ, кстати, не опроверг эту информацию. Так что как тут не переживать?
- Прошел уже месяц с появления той угрозы, что-то произошло?
- То ли не получилось у них, то ли еще не начали, но зоопарки, как вы видите, работают, а я на свободе. Есть, правда, косвенные признаки начала какой-то очередной кампании по моей дискредитации – активизировались суды по различным делам и приставы ограничили мне выезд за границу.
- За что?
- Официальная версия «За невыполнение решения суда». Но его выполнить невозможно – я должен снести свое огромное кафе, что расположено на территории «Тайгана». Оно, якобы, стоит с нарушениями, так как здание не введено в эксплуатацию. И никто почему-то не принимает во внимание, что построено это здание советскими военными и раз они его эксплуатировали, то, значит, ввод в эксплуатацию был. К сожалению, документы того времени не сохранились, а логика в судебном заседании председательствующим не учитывается.
- То есть снести единственное решение? Может, экспертизу какую-то можно было провести?
- Вердикт – снести. И на том же месте можно построить то же самое кафе и из тех же материалов, но получив на это предварительно бумажку. То есть для них цена вопроса – бумажка, а для меня, как я предполагаю, десятки миллионов рублей.
- Чушь какая-то!
- Вот! И все это понимают, кроме чиновников и судей. Цирк с конями, как говорят в таких случаях сатирики. И поэтому повторю – сезон прошел стабильно проблемно.
- То есть вы теперь и невыездной?
- Да. Обидно конечно, и я буду оспаривать это в суде, но пока реальность такова.
- Обида в чем? Крымской зимой в теплые края не попадете?
- Я за лето под крымским солнцем так прожариваюсь, что мною можно месяц небольшую какую-нибудь Скандинавию обогревать. Я вас умоляю! Мои поездки – это обогащение идеями, которые я потом реализовываю здесь. А теперь, из-за этих судебных санкций, совершенно невозможно подпитываться творческой энергией.
- То есть у вас, получается, эдакое двойное санкциообложение – и с той стороны, и с этой.
- Отлично подмечено! Вы еще будете спрашивать: «Как прошел сезон?» или уже все понятно? (смеется – прим.)
- И что дальше?
- Дальше? Не знаю. Меня не покидает ощущение разочарования, что мы подарили победу не тем людям, что они ухитрились как-то забрать ее у нас из рук, а мы, по простоте нашей русской душевной, упустили, свалившуюся на нас неожиданно удачу. Я чувствую, что после «Крымской весны» все могло быть лучше, эффективней, грамотней, а не этот, еще раз повторю, наш нынешний «цирк с конями».
- В уже не в столь далеком 2018 году вы будете тот же самый бизнесмен, любимец сотен тысяч поклонников крымский оппозиционер?
- Да какой я оппозиционер? Что вы все вешаете на меня этот ярлык? Оппозиция – это действие, это призывы, это участие. А я типичный недовольный…
- Крупного масштаба.
- Можно и так сказать. Так получилось, что я стал яркой крымской фигурой, ко мне, к моим зоопаркам приковано внимание сотен тысяч глаз, но я не оппозиция. Поймите, я не то чтобы отмежевываюсь от этого, я действительно себя оппозиционером не считаю. А те, кто меня оппозицией считают, ничего в том, что такое оппозиция, не понимают, вот и все! Поверьте, мне есть чем заняться. На серьезную политику и на бизнес одновременно меня не хватит. А предпочтение мое – это бизнес.
А что до моих высказываний, которые мне всякие «умники» ставят в упрек, так тут точнее, чем сказала несравненная Фаина Раневская, не выразишься: «Лучше быть хорошим человеком ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью».
Я военный человек. Я привык честно говорить, что думаю. И кого-то моя честность задевает. И я подозреваю почему, потому что она – правда. Вот и все!
- Была информация о начале вашего проекта с Парком тигров в Инкермане. Как движется процесс?
- Процесс до сих пор в так называемой «переговорной фазе» и фаза эта, как мне кажется, несколько затянулась, но возможно у чиновников свой ритм и все движется с их точки зрения с нормальной скоростью.
- Эпопея с Общественной палатой закончилась?
- Да. И осмысливая ее по прошествии некоторого времени, я прихожу к выводу, что свободные художники, типа меня, и любые провластные сообщества не совместимы.
- Снова ваша военная прямолинейность?
- И это то же. Я не могу избавиться от ожидания подвоха с их стороны. Они не самостоятельны. Они часть того самого цирка с конями.
- Так чем все закончилось?
- Да ничем! Слухами, о которых мы уже говорили, что на основании решения Общественной палаты зоопарки закроют, а меня посадят. Помогают, как могут! (смеется – прим.)
- Но вы хоть и грустны, но не сломлены, как я вижу.
- Пока есть силы, буду работать. А возможности то открываются, то закрываются – все течет, все меняется, как говорил философ Гераклит. Так что на этой позитивной ноте и закончим с вашего позволения.
Беседовал Алексей САЛОВ, «Аргументы недели – Крым»

да к сожаление чувство ОЖИДАНИЯ ПОДВОХА не проходит и у друзей парков..ДЕРЖИТЕСЬ,ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ!
ОтветитьУдалитьНу что могут могильные черви ?
ОтветитьУдалитьЖаба давит , 8 млн.обещанных туристов почему -то не захотели ехать в Крым и в первую очередь из -за крымского руководства , туристы поняли что в Крыму могут только грабить . Ну а те кто был , все рванули в парки Олега Зубкова , а не
туда , куда хотела власть . Вот денег власть и не поимела , а жаба давит , что у Зубкова все получилось , даже без того обещанного количества туристов . Они думают что грохнут бизнес Зубкова и туристы повернутся к ним . Конечно , а то как же , прям бегут и тапочки теряют от счастья .
Вот тут правы. Ищбалованного туриста, в я и себя таким считаю, нужно заманивать не только природой. Прошли те года, когда ехали на моря за морем, людям нужно что-то эдакое. Парк Зубкова -это то, что ни одна Европа не может дать. А море там получше и потеплее😏
УдалитьПо-моему это уже конкретное вредительство с преступными намерениями.Крымская власть по прежнему живёт украинскими понятиями,а ведь Российский бумеранг уже летит в обратную сторону на встречу их головам…
ОтветитьУдалить