среда, 2 февраля 2022 г.

Вопрос дня Олегу Зубкову: об объединении зоопарков

Автор: Игорь Швец

Доброго здравия, Олег! Привет от Калининграда. Я всю жизнь прослужил в армии, а вот на пенсии подсел на видео из Тайгана. Чудеса, сказал бы кто об этом лет десять назад, я б посмеялся. Собственно, заинтересовали меня не столько зверушки, сколько Ваш уникальный опыт общения с высшими хищниками, а также Ваш талант хозяйственника.

 Поднять два таких парка силами одной семьи это круто, мягко говоря. А вопрос у меня следующего содержания, были ли попытки российских зоопарков как-то больше контактировать, объединить свой научный потенциал для обмена опытом и наработками? Может вокруг Тайгана такое объединение сделать?


Ответ:

Здравствуйте, Игорь!

Я всегда рад любому объединению и сотрудничеству, особенно между зоопарками. В украинские времена мы создали ассоциацию зоопарков Украины на базе Киевского зоопарка. Меня даже избрали вице-президентом этой ассоциации. Но то были добрые украинские времена. Сегодня же опыт «Сказки» и «Тайгана» интересует в России лишь частные зоопарки. То есть те зоопарки, которые тщательно планируют свой бюджет, не рассчитывают на государственную поддержку и финансирование, думают о функциональном и не раздутом штате. Государственным зоопаркам России я не интересен, потому что во-первых они находятся на полном бюджетном финансировании и живут за государственный счет ни в чем себе не отказывая, во-вторых штатные расписания государственных зоопарков России настолько раздуты, что любые сравнения со «Сказкой» или «Тайганом» , становятся не в их пользу. Такого феномена в России , чтобы зоопарк обслуживали 15 человек, никогда не было и не будет. К тому же речь идет не о маленьком зооуголке, а о полноценном зоопарке, расположенном на десятках гектаров, с полутора сотней хищников, а также со слонами, жирафами и многими , многими другими животными. В России есть тоже ассоциация зоопарков – называется ЕРААЗА, но вступать в нее мне, честно, не интересно. Там много всякой пустой болтовни, бюрократии и мало чего интересного, поэтому пока предпосылок для какого-либо объединения, к сожалению, нет.

С уважением Олег Зубков


1 комментарий:

  1. РОДНЕНЬКИЙ НАШ ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ..................

    ОтветитьУдалить