суббота, 31 марта 2018 г.

Исповедь «Тайганутой»

Автор: Ульяна Зозулина
"Когда на душе скребут кошки, надо ехать туда, где на свободе гуляют большие кошки" 

Поздний вечер, темнота, дорожные работы. Крым строит Тавриду. Такси пробирается по дороге, мрак и туман над которой почти не разрезают фары. С дороги даже не видно огромных букв «ПАРК ЛЬВОВ ТАЙГАН», тех самых, из-за которых к Зубкову, к Олегу Алексеевичу Зубкову – основателю этого самого парка возникли очередные – уже даже не считаемые – претензии местной администрации. С трудом, заплутав по дороге, подъезжаем к воротам, дозваниваемся, дожидаемся встречающую горничную, и я уже одна иду внутрь. 

В гостинице прохладно, впрочем, это и понятно – в Крыму минусовые температуры… Но как же тепло от тревоги Ларисы: «А вы не замерзнете?», от того, что номер прогрет, от того, что… А от всего. Миллион мелких деталей даже в этот короткий промежуток между вечером и ночью, сплетается в одно ощущение – я дома. Дома, потому, что дом – это там, где ждут… 

Если честно, зная себя, я думала, что так и не смогу уснуть в этот день: слишком много сильных и противоречивых эмоций бушевало внутри, но засыпаю, едва голова касается подушки. 

Утро встречает нерешительно прорывающимся солнцем и голосами Тайгана: щебечут птицы, где-то подвывают волки и прочие псовые, а самое главное, слышно, как многоголосую громкую перекличку устроили львы и тигры. 

Собираюсь, беру фотоаппарат и туда, в парк. 

Дорожки еще пусты, посетителей еще нет – в зимнее время парк открывается позднее, чем летом, и только сотрудники парка уже спешат по своим делам. Никто не мешает, и никому не мешая, я поднимаюсь по мосткам, приветствую огромных кошек, уже выбравшихся в свои вольеры, на утреннее солнышко. Вот Стрекоза, вот два брата-убийцы, от пахучих струй которых нас уберег в сентябре далекого 2014 Мустафа, вот в соседний вольер вышел, потягиваясь и зевая, незнакомый пока лев, а вон там, чуть дальше, в загонах, к которым по мосткам не подойти, уже встречают очередное утро Марсель и приехавшая из Челябинска – Карен, привет, - Лола. 

Я спускаюсь на центральную аллею, захожу на Птичий двор, где многоголосым гомоном пернатые ухоженные красотки и красавцы обсуждают свои важные дела, и вдруг ловлю себя на мысли, что вот она – свобода. 

Вы только представьте: парк еще закрыт, но все вольеры в парке доступны, вы можете пойти гулять куда угодно, наблюдая утро счастливых обитателей парка. Не поймите меня превратно: тигры и львы находятся в своих вольерах, и не выпрыгнут на вас из-за кустов, если, конечно, вам не взбредет в голову идея прыгнуть к ним вниз, но тут уж вы сами себе злобный буратино, ибо правилами посещения парка такие действия строго-настрого запрещены, но все остальное – к вашему вниманию. 

И уже буквально через несколько минут роскошная компания петухов и курочек выходит на прогулку в парк, а неподалеку от вольера Красавчика и Занзибара радует своим невероятным веером один из павлинов. 

Тайган просыпается медленно, со вкусом. И я тоже, гуляя по дорожкам парка, окончательно просыпаюсь, предвкушая долгий-долгий день. 

День оказывается буквально наполненный эмоциями и впечатлениями. Забота, которой меня окружают милейшие Татьяна Сергеевна и Тамара Викторовна, Олег Алексеевич, а вместе с ними и все животные, и вообще все вокруг, согревает сильнее всего, позволяя снова и снова черпать силы, эмоции, находить новые и новые поводы для радости, даря – в который уже раз за это недолгое время – ощущение дома. 

Как не засмеяться, увидев, как довольные, что посетители подкармливают их петрушкой, Красавчик и Занзибар мгновенно забывают о посетителях, едва заметив меня, подходящую к ним с пакетом яблок, забирая с ладошки яблоки, облизывают пальцы шершавыми языками, а потом устраивают забавный танец. «Это просто космос какой-то» - так, прося меня навестить жирафов, высказалась моя подруга. Остается только согласиться с ней, и тихонько передать от нее привет длинношеим. 

Как не улыбнуться, глядя, как бережно и осторожно Мустафа передает маленького львенка в руки туристов для невероятных фотографий, причем – передает именно львенка, позволяя его маленькой сестричке немножко отдохнуть. 

Как же снова сдержать смех, глядя на демонстрацию своей силы и мощи от Семена Семеновича, исполненную отваги и желания покрасоваться перед своей Лизой, но начисто лишенную злости к нам, наблюдателям, вспоминая жуткую агрессию кого-то из обезьян в крошечном зоопарке на Морвокзале Одессы? 

Как не заговорить успокаивающе с невероятной мамой-тигрицей, которая буквально отслеживала каждый мой шаг по мосткам над вольером, где она отдыхала со своими тигрятами, один из которых испугался моего фотоаппарата? Как не рассказать ей, что я в восторге от нее и ее малышей? И как не махнуть рукой вальяжно наблюдавшему на этой женской возней тигру? Уж он-то, как любой настоящий мужчина точно знет, что его семье эта смешная прямомимопроходящая точно не угрожает. 

А потом я только кивну, когда спокойно и уверенно Олег поставит мне диагноз: «Тайганутая». И черт меня дери, это единственное заболевание, от которого я не хочу исцелиться! 

Я буду гулять по парку, мне будут говорить, что «Восточная сказка» работает и готова накормить меня, Лариса, спасибо тебе, родная, будет греть мой номер к моменту возвращения меня из Керчи. И потом, когда я снова буду плакать на балконе, оплакивая уже не только свою потерю, главный полицейский всея Тайгана одним привычно-заботливым движением руки смахнет эти слезы и подарит опору, и подарит возможность дышать и жить дальше. 

А Тайган будет удивлять и дальше. Уж казалось бы, парк следован весь, обойден по периметру, исхожен вдоль и поперек. И все равно, каждая новая прогулка открывает парк с новой стороны. И не важно, увидите ли вы вскарабкавшуюся на самую вершину дерева пуму, или будете смеяться, глядя, как главный нарушитель спокойствия обитателей Тайгана, а это, к слову, обычный рыжий кот, будет издеваться над семейством тигров, львом и ягуарами, явно наслаждаясь своей свободой, ехидно поглядывая на своих больших собратьев, неотрывно следящих за ним: «Ну вы тут дальше побудьте, а я пойду гулять»… 

Когда на душе скребут кошки, надо ехать туда, где на свободе гуляют большие кошки… 

И еще одно скажу – Тайган помнит нас всех, кто когда-то приезжал сюда. Помнит, чувствует отношение к нему, и умеет ценить добро. Возвращайтесь, господа, возвращайтесь. Тайган ждет всех нас, ждет, и готов дарить свои тепло и любовь всем нам. 

До новых встреч, Тайган! 

Огромный привет всем-всем-всем: Олегу и Оксане, Татьяне, Тамаре, Ларисе, Мустафе, вообще всем. 

Искренне твоя, тайганутая на всю голову Ульяна.

5 комментариев:

  1. Красивое желание и главное исполнимое!

    ОтветитьУдалить
  2. мы еще говорим "укушенные ТАЙГАНОМ""..наверно пора сделать медаль "ТАЙГАНУТЫМ"

    ОтветитьУдалить
  3. Ребятаааа и потеряшка с вами.💋💋💋💋💋

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красиво,трогательно,написано,а главное ,выражены чувства многих тысяч посетителей!!!Огромное душевное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Это не исповедь, Олег, это - признание)))
    Ульяна

    ОтветитьУдалить