Нашумевший фильм «Левиафан» остался без Оскара. Ну и ладно, итак достаточно наград собрал и российских, и зарубежных, один приз за лучший сценарий на Канском фестивале чего стоит.
Незнаю, как для кого, но для меня этот фильм страшный со всех сторон. Отношение власти и церкви для меня знакомо, понятно и пережито на себе, а вот подобные взаимоотношения в семье, да ещё мужское и женское пьянство для меня чужды и неприемлемы.
В фильме «Левиафан», самое печально, что это всё обыденная правда и не только российской глубинки, это наша сегодняшняя повсеместная реальность. Кстати, я был на севере России в Мурманске, Североморске, Гремихе в Линахамари. Мне очень знакомы эти пейзажи, эти сопки, эти обшарпанные домишки и этот своеобразный уклад северной жизни.
Из этого фильма возникают два извечных вопроса: «Кто виноват? И что делать?».
На мой взгляд, виноват 1917 год, именно оттуда началась эта всеобщая «разруха» в головах. Пошло падение устоев и нравов, а власть стала жить отдельно от народа.
А что делать? А что можно сделать, если всё разрушалось почти 100 лет?! Нужно жить и надеяться на лучшее, которое обязательно когда-нибудь настанет, потому что так жить нельзя!
А режиссер Звягинцев большой молодец, я бы фильм «Левиафан» поставил в один ряд с фильмом Бортко «Собачье сердце».
Комментариев нет:
Отправить комментарий